Как создать торговую марку, за которую хочется платить?
Подумайте, почему миллионы человек из года в год продолжают активно посещать такие заведения как McDonalds, пить такие напитки как Coca-Cola и ездить в таких автомобилях как BMW? А что всплывает у вас в голове, когда вы слышите слова Adidas, Louis Vuitton или Versace? Большинство безошибочно сможет сказать, что Адидас – это спортивная одежда и обувь, Луи Виттон – это модные аксессуары и одежда, а Версаче – это превосходный парфюм. Почему мы так легко и без раздумий можем точно определить, о ком идет речь лишь по названию? Потому что это всемирно известные торговые марки, ставшие брендами!
Каждый год миллионы компаний подают заявки на регистрацию товарного знака, тысячи из них получают регистрацию, и только десятки, если не единицы со временем становятся действительно успешными и популярными. Все дело в том, что торговый знак это имя, лицо компании в огромном мире бизнеса, которое идентифицирует и выделяет ее из множества других, предлагающих похожие услуги или товары. К сожалению, большинство из таких имен оказываются невыразительными и абсолютно ничем не примечательными из-за чего со временем их просто забывают.
Как же добиться, чтобы имя вашей компании стало популярным и приносило доход? В чем секрет успеха известных брендов?
Уже не раз учеными проводились небольшие испытания вслепую, когда группе потребителей предлагалось различить товары одной группы, но различных марок, скажем, производителей колбасных изделий, без опознавательной маркировки. Как вы думаете, многие ли из участников эксперимента правильно определили марку? Едва ли. Это еще раз подтверждает простую истину о том, что люди привыкли покупать те или иные товары, только потому, что доверяют имени.
Так вот этот незамысловатый эксперимент раскрывает два важных момента. Первый – львиная доля успеха компании зависит от создания «правильной» торговой марки и хорошей репутации, что конечно требует немалых финансовых затрат и усилий многопрофильных специалистов. И второй – если качество продукта/услуги не уступает популярным брендам, то есть шанс стать известным. Необходимо грамотно и с усердием подойти к вопросу позиционирования компании на рынке.
Торговая марка и ее разработка. На что обращать внимание?
На самом деле разработка торговой марки является сложным, многоэтапным процессом. И начинается он с глубокого маркетингового исследования продукта, который включает анализ характеристик товара, определение целей позиционирования и целевой аудитории. С этими данными можно приступать к разработке нескольких вариантов дизайна, элементы которого должны гармонично дополнять друг друга. Практика показывает, что успешным становится торговый знак, который:
- отличается уникальностью идеи;
- привлекает внимание;
- легко запоминается;
- содержит конкретную информацию;
- вызывает позитивные ассоциации.
Проверить эффективность и соответствие эскизов поставленным задачам помогает тестирование среди целевой аудитории. Если дизайн торговой марки реально вызывает «нужные» ассоциации, чувства и желания, значит, цель достигнута.
Конечно, на этом работа не заканчивается. Теперь первостепенной задачей становится раскрутка имени. О себе необходимо регулярно заявлять, и чем громче, тем лучше! Вся линейка продуктов/услуг компании должна содержать торговый знак. Узнаваемость торговой марки постепенно заслужит доверие целевой аудитории, что значительно повысит ее рыночную стоимость. Не стоит забывать и о ребрендинге товара, который позволит сохранить старые и охватить новые рынки.