ZARA: Минимализм в наружной рекламе.
Бренд Zara обрел свое теперешнее имя по счастливой случайности. А началось все с того, что выбирая название для своего первого магазина, Амансио Ортега хотел остановить свой выбор на Zorba (так звали героя из фильма «Грек Зорба»).
Но, как оказалось, совсем недалеко уже существовал бар с точно таким же названием. А буквы для вывески уже были изготовлены и доставлены владельцу. Создатели магазина не растерялись: решили их перемешать. Так бренд и обрел свое имя, которое спустя время стало узнаваемым во всем мире.
Как вы заметили, Zara – сущая загадка! Например, самое странное и в то же время, притягивающее… Вы знали, что дизайнеры данного бренда являются абсолютно анонимными?
Об этом стало известно после статьи в издании The New York Times. В ней было заявлено: «Компания делает акцент, прежде всего, на эстетику торговых помещений и их выгодное расположение». Это, согласитесь, идёт им на пользу. Интригующая аура вокруг бренда сохраняется и за счет того, что владелец Zara Амансио Ортега наотрез отказывается от сотрудничества со СМИ. Но зачем это?
Конкурентами бренда являются H&M, Benetton и Gap. Известно, что постоянная активная реклама – залог их успеха. У H&M, например, концепция основывается на сотрудничестве с популярными звездами и взаимодействии с известными домами моды.
Benetton привлекает внимание к себе с помощью «толерантности ко всем культурам». Тут все вертится вокруг социальных или же политических вопросов.
Бренд Gap делает ставку на внимание к меньшинствам — например, к жителям окраин. Все эти лозунги и напутствия обеспечивают крутой эффект: красуясь на огромных билбордах, они не просто привлекают внимание к брендам, но и создают их положительный имидж.
А заодно – и мощные триггеры: обсуждая проблемы экологии или вопросы дискриминации, люди, так или иначе, вспоминают бренды и их идеологию.
В отличие от своих прямых конкурентов модная сеть Zara имеет собственную тропинку к успеху, с которой успешно движется вперед. Они не закупают наружную рекламу, не занимаются выпуском телевизионных роликов и не участвуют в модных показах.
Это будто бы принципиальное отречение от всех законов выживания в мире моды! Но сказать, что наш любимый бренд не обладает своими хитростями, точно нельзя. Ведь что-то же их держит все это время на плаву?
Бренд имеет прямое отношение к такой крупной дистрибьюторской группе, как Inditex, основанной в 1985 году. В группу входят бренды — Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, PULL & BEAR, OYSHO, Uterqüe.
Заметили ли Вы сходства в наружной рекламе между этими брендами?
Но Zara переиграли всех, сделав себя выше и сильнее. Ведь не зря же Zara открывает магазины в самых дорогих и красивых местах. По мнению менеджера инвестиционной компании Robeco Global Consumer Trends Джека Нила, это даже в нашем подсознании ставит бренд в один ряд с люксовой продукцией.
Так, огромный билборд, являющийся магазином, не может не привлечь к себе внимание: Zara не обесценивает важность рекламы, просто делает ее по-своему.
Например, в еще в недалеком 2014 году Ортега приобрел помещение для своего магазина за целых $300 млн. Располагается он на Пятой Авеню, «ютясь» рядом с такими бутиками, как Burberry, Gucci и другими. Это очень хитрый ход, а кто посчитает, что данная сумма просто заоблачная, не очень-то разбирается в выгодных капиталовложениях.
Ведь сам магазин и есть огромный, шикарный билборд, через который регулярно проходят, как минимум 50 млн. туристов!
Буковки ZARA даже будучи в небольшом размере с присущим минимализмом, просто маняще взывают зайти и приобрести модную вещь.
Команда бренда Zara – это, в первую очередь, хорошие стратеги. Именно это обеспечило такой высокий уровень популярности бренда: кто в мире хотя бы раз не слышал о нем?
Даже сам Доменико де Соле, бывший президент модного дома Gucci отметил, что свет витрин и самой вывески ZARA сделан так, чтобы подчеркнуть все достоинства уникальным освещением.
Они по максимуму хотят добиться успеха в правильной подаче света с вывески. Для этого сотрудники Inditex систематически проводят исследовательскую работу.
Вы можете себе представить, сколько приложено усилий к этим очаровательным огромным буквам ZARA? Они оборудовали целую штаб-квартиру, куда не поступает дневной свет, чтобы можно было постоянно проводить эксперименты с освещением.
Специалисты выстраивают композицию и подбирают оптимальный вариант по свету, чтобы и витрина, и вывеска выглядели прекрасно в любое время суток.
Конечно же, бренду Zara, не помешало бы снабдить себя парочкой билбордов и рекламных видеороликов (что имеет большой спрос среди молодежи). Ведь хочется увидеть и что-то новенькое, а «вечная загадка» может скоро надоесть.
Пора бы Амансио Ортега задуматься над еще одним загадочным ходом, который заинтриговал бы клиентов и заставил влюбиться в его продукцию еще больше.