Конструкции
Применяемые в наружной рекламе рекламные конструкции относят к трем видам:
- стационарные (наземные);
- высотные;
- транспаранты-перетяжки.
Рекламные конструкции, какие виды знаем?
Первый вид — это рекламные конструкции, устанавливаемые стационарно. Этот тип можно также разделить на два подвида. Отдельно устанавливаемые рекламные конструкции отличаются большим разнообразием форм, размеров и мест установки. Пожалуй, самыми распространенные — это щиты. Такие конструкции могут быть односторонними или двусторонними, часто встречаются и многогранные конструкции на кольцевых перекрестках (кругах) или на обычных дорожных перекрестках и разъездах. Их называют билборды (от английского Billboard), монтируются обычно такие конструкции на земле или на асфальте. В требованиях архитектуры к размещению и оформлению мест размещения внешней рекламы есть четко установленные размеры щитов и их структура. Также существуют нормы относительно высоты борда, опор, установочного постамента и т.п.
По типам, билборды можно разделить на:
- малый формат (городской). Эта разновидность щитов более известна как сити-лайты. Обычные размеры 1,2х 1,8м, площадь рекламного щита 4-4,5м2.
- щиты большого формата, собственно, это и есть биллборд, стандартный размер составляет 3×6м, рекламная площадь 10-18м2. Наиболее распространенная конструкция для рекламы.
- щиты сверхбольшого формата, чаще всего 3×12, рекламная площадь 15-18м2.
Кроме них часто встречаются такие конструкции как:
- пилларсы — это трехсторонние тумбы, размером 3×1,4м. Эти рекламные конструкции стали появляться на улицах несколько позже сити-лайтов и биллбордов, но сейчас стремительно набирают популярность;
- тривижн — рекламные конструкции, имеющие три поверхности, которые вращаются вокруг своей оси;
- роллерные установки — более сложные конструкции, на одной стороне способные разместить четыре или пять изображений, которые сменяют друг друга через заданные промежутки времени.
Существуют цилиндрические рекламные конструкции различных размеров, объемные конструкции, на которых представлена не только рекламная информация, но и объемный объект, как, например, бутылка Coca-Cola.
В наружной рекламе используют и такую разновидность рекламных конструкций, как флаги и навесы. Состоят из опор (флагштоков) и полотна, на котором размещается рекламная информация, чаще всего это логотип компаний.
На земле и тротуарах устанавливают и такие конструкции как наземные панно, которые подразделяются на:
- каркасные панно, которые устанавливают на склонах дорог и транспортных магистралей;
- изображения на тротуарах — это реклама, которую наносят краской на асфальт;
- панно на тротуарах — конструкции из строительных материалов, например, плитки или мозаики, которые монтируются непосредственно в тротуары.
Второй вид конструкций наружной рекламы предназначен для установки на городских сооружениях и зданиях.
Это крышные установки — специальные конструкции, которые монтируются на крыши зданий. Чаще всего это большие логотипы или слоганы компаний.
Кронштейны или лайтбоксы. Эти конструкции устанавливаются на опорах, прикрепляющихся к зданиям или опорам уличного освещения. Такие конструкции делают двусторонними и оснащают подсветкой.
Настенные панно — конструкции, которые наносятся или крепятся на стены зданий. Разделяют на два типа:
- изображения, наносящиеся непосредственно на стены зданий;
- конструкции или брандмауэры. Состоят из конструкции для закрепления баннерного полотна, обычно рамы с петлями или отверстиями для тросика.
Наибольшей популярностью панно пользуются в Европе и США. Используют в практике наружной рекламы популярные бренды (Кока-кола, Пепси, Найк, Макдональдс…).
Также на крышах и боковых стенах торговых павильонов и остановок общественного транспорта размещают рекламные конструкции и плакаты. Плакаты чаще вкладывают между стеклами или в специальные конструкции, которые похожи по исполнению на сити-лайты.
Также для наружной рекламы применяют такие конструкции как:
- транспаранты-перетяжки, состоящие из опор и средств натяжения;
- проекционные установки — молодой вид наружной рекламы, котрый состоит из проектора и поверхности для показа проекции;
- электронные табло — электронные рекламные конструкции, отображающие рекламные сообщения светодиодами или лампами.
Отдельная разновидность конструкций — витрины. Делятся на: ленточные (по периметру здания), изолированные (окна разделены простенками) и сливающиеся с помещением.
Также для рекламы используются вывески (рекламные конструкции на фасадах), маркизы — конструкции, исполняющиеся в виде козырьков и навесов.
И кроме стационарных существует целый ряд переносных наружных рекламных конструкций, такие как штендеры (выносные щиты) для размещения в пешеходных зонах и на тротуарах, реклама на временных ограждениях (заборы строек и т.п.), реклама на сетках (размещение информации на сетках, используемых для ограждения фасадов при ремонте зданий). Также не стоит забывать о «живых» рекламных конструкциях, например человек-сендвич. В крупных городах и на массовых мероприятиях можно увидеть и рекламу, размещенную на воздушных шарах и дирижаблях.